Администрация муниципального образования Домбаровский поссовет

тел. 8 (35367) 2-13-38

факс 8 (35367)2-12-47

Версия для слабовидящих

462734 Оренбургская область, Домбаровский р-н,

п. Домбаровский, ул. Железнодорожная д. 12

п.Домбаровка

Меню сайта

ПРОКУРОР ДОМБАРОВСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

Статья № 1

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина. Обязанность компенсации морального вреда возлагается судом на причинителя вреда при наличии предусмотренных законом оснований и условий применения данной меры гражданско-правовой ответственности, а именно: физических или нравственных страданий потерпевшего; неправомерных действий (бездействия) причинителя вреда; причинной связи между неправомерными действиями (бездействием) и моральным вредом; вины причинителя вреда (статьи 151, 1064, 1099 и 1100 ГК РФ). Потерпевший должен доказать факт нарушения его личных неимущественных прав либо посягательства на принадлежащие ему нематериальные блага, а также то, что ответчик является лицом, действия (бездействие) которого повлекли эти нарушения, или лицом, в силу закона обязанным возместить вред. Вина в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в причинении вреда доказывается лицом, причинившим вред (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случае, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности. Обязанность компенсировать моральный вред может быть возложена судом на лиц, не являющихся причинителями вреда (например, на родителей (усыновителей), опекунов несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет, образовательные, медицинские организации, под надзором которых временно находился малолетний).

Статья № 2

 Федеральным законом от 29.12.2022 № 641-ФЗ внесены изменения в статью 19 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Новыми нормами федерального законодательства предусмотрено право на приём на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счёт бюджетных средств в пределах отдельной квоты следующим категориям граждан: 1) Герои Российской Федерации; 2) лица, награждённые тремя орденами Мужества; 3) дети военнослужащих и добровольцев, принимавших участие в специальной военной операции; 4) дети военнослужащих, направленных в другие государства и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах. Граждане принимаются на обучение по результатам единого государственного экзамена или вступительных испытаний. Без проведения вступительных испытаний приём на обучение в пределах отдельной квоты осуществляется в отношении: 1) Героев Российской Федерации; 2) лиц, награждённых тремя орденами Мужества; 3) детей военнослужащих, погибших или получивших увечье либо заболевание при исполнении обязанностей военной службы в ходе специальной военной операции (боевых действий на территориях иностранных государств) либо удостоенных звания Героя Российской Федерации или награждённых тремя орденами Мужества. Отдельная квота приёма устанавливается ежегодно образовательной организацией в размере не менее чем десять процентов общего объёма контрольных цифр приёма граждан, обучающихся за счёт бюджетных средств. Духовные образовательные организации теперь вправе реализовывать программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре в соответствии с федеральными государственными требованиями. Изменения вступили в силу с 29.12.2022 года.

Статья № 3

Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 утверждено Положение об особенностях направления работников в служебные командировки. Согласно Положению, днем выезда в командировку считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки – дата прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее – последующие сутки. В случае если станция, пристань или аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани или аэропорта. Аналогично определяется день приезда работника в место постоянной работы. Вопрос о явке работника на работу в день выезда в командировку и в день приезда из командировки решается по договоренности с работодателем. Оплата труда работника в случае привлечения его к работе в выходные или нерабочие праздничные дни производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Фактический срок пребывания работника в командировке определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из командировки.

Статья № 4

Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2023 № 42-р дополнен перечень технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду. С 1 марта 2023 г. в перечень включены вспомогательные электронные средства ориентации с функциями определения расстояния до объектов, определения категорий объектов, лиц людей, с вибрационной индикацией и речевым выходом. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам получение технических средств за счет средств федерального бюджета. Помимо вновь введенных технических средств реабилитации, в перечень включены: трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни; креслаколяски с ручным приводом, с электроприводом и аккумуляторные батареи к ним, малогабаритные; протезы и ортезы; ортопедическая обувь; противопролежневые матрацы и подушки; приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов; специальная одежда; специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения; собакипроводники с комплектом снаряжения; медицинские термометры и тонометры с речевым выходом; сигнализаторы звука световые и вибрационные; слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления; телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами; телефонные устройства с функцией видеосвязи, навигации и с текстовым выходом; голосообразующие аппараты; специальные средства при нарушениях функций выделения; абсорбирующее белье, подгузники; кресла-стулья с санитарным оснащением; брайлевский дисплей, программное обеспечение экранного доступа.

 Статья № 5

Федеральным законом от 29.12.2022 № 579-ФЗ «О Георгиевской ленте и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен статус Георгиевской ленты. Предусмотрены описание Георгиевской ленты, требования к ее использованию. Георгиевская лента используется во время проведения торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, иных мероприятий, связанных с событиями Великой Отечественной войны, мероприятий, направленных на увековечение памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Также предусмотрено использование ленты и ее изображения на организованных органами власти мероприятиях, посвященных памятным датам России, мероприятиях, направленных на патриотическое, в том числе военно-патриотическое, и духовно-нравственное воспитание граждан, и иных мероприятий. Так, осквернением по отношению к Георгиевской ленте считаются любые действия или высказывания о ней, которые имеют негативный характер. Например, публичное сожжение, топтание. Это могут быть изображения или посты в сети Интернет, в которых присутствуют какие-либо негативные комментарии. По действующему законодательству за публичное осквернение символа воинской славы юридическому лицу грозит штраф от 3 до 5 млн рублей с конфискацией или без таковой, физическому — в размере до 3 млн рублей либо лишение свободы на срок до 3 лет. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, или в сети Интернет наказываются штрафом от 2 до 5 млн рублей или лишением свободы на срок до 5 лет. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья № 6

 Федеральным законом от 19.12.2022 № 522-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». С 1 января 2023 года размер МРОТ составляет 16 242 рубля в месяц. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

Статья № 7

Федеральным законом от 29.12.2022 № 603-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части обеспечения интересов участников судопроизводства в случае участия гражданина, являющегося стороной в деле, в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством, в проведении контртеррористической операции, призыва его на военную службу по мобилизации, заключения им контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы России, выполнения им задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта, если такой гражданин не заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие суд обязан приостановить производство по делу. Суд вправе приостановить судопроизводство, если гражданин, находящийся в указанных обстоятельствах, является единоличным исполнительным органом и не передал свои полномочия другому лицу и в его отсутствие дальнейшее рассмотрение дела не представляется возможным. Также по заявлению мобилизованного в территориальную службу судебных приставов может быть приостановлено и исполнительное производство.

Статья № 8

 С 1 сентября 2023 года в договоре о целевом обучении могут устанавливаться требования к успеваемости гражданина, заключившего такой договор. Постановлением Правительства РФ от 23.11.2022 № 2115 внесены дополнительные условия, позволяющие заказчику расторгнуть в одностороннем порядке договор с обучающимся лицом. Таким условиями могут быть требования к успеваемости, в отношении дисциплин, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности студента. Перечень указанных дисциплин, а также критерии выполнения требований к успеваемости устанавливаются заказчиком по согласованию с обучающимся и указываются в договоре о целевом обучении. Неисполнение гражданином требований к успеваемости может привести к расторжению договора о целевом обучении или сокращению материальной поддержки. Согласно ч. 3 ст. 56 СК РФ ребенок имеет право на защиту не только от посторонних лиц, но и от родителей, лиц, их заменяющих, родственников в случае злоупотребления своими правами. При этом, защиту прав ребенка осуществляет, в том числе прокурор. В Приказ Генпрокуратуры России от 13.12.2021 № 744 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов» определены конкретные направления деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних: пресечение фактов жестокого обращения с детьми; забота о нравственном воспитании детей - путем пресечения подачи информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию; своевременное реагирование на нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних; обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства, регулирование деятельности органов и учреждений в сфере образования; привлечение специалистов из исполнительного органа по труду и занятости к проверкам исполнения в отношении несовершеннолетних трудового законодательства и т.п. При этом прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению. Действия прокурора по защите семейных прав граждан могут выражаться в предъявлении в суд ряда требований: о признании брака недействительным (ст. 28 СК РФ); о лишении родителей родительских прав (ст. 70 СК РФ); об ограничении родителей в родительских правах (ст. 73 СК РФ); о признании недействительным соглашения об уплате алиментов (ст. 102 СК РФ); об отмене усыновления ребенка (ст. 142 СК РФ). Кроме того, прокурор обязан участвовать в делах о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав (ст. ст. 70, 72, 73 СК РФ), об усыновлении ребенка (ст. 125 СК РФ; ст. 273 ГПК РФ) и об отмене усыновления ребенка (ст. 140 СК РФ) независимо от того, по чьей инициативе возбуждено дело судом, а также осуществлять надзор за законностью отобрания ребенка у родителей органами опеки и попечительства (ст. 77 СК РФ) и в других случаях. Полномочия прокурора основаны на обязанности прокуратуры осуществлять надзор за соблюдением прав и свобод человека и принимать предусмотренные законом меры (включая участие в рассмотрении дел судами, а также предъявление и поддержание иска в суде) по защите прав лиц, которые по состоянию здоровья или возрасту (несовершеннолетние) не могут лично их отстаивать. В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Реализуется также защита прав несовершеннолетних в деятельности прокурора при осуществлении надзора за деятельностью судебных приставов-исполнителей. Так, согласно ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» и ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов судебными приставамиисполнителями в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина. Защищая права и интересы несовершеннолетних в исполнительном производстве прокурор, может оспорить постановления судебного приставаисполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) путем обращения в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ, независимо от того, участвовал прокурор в рассмотрении дела на предыдущих стадиях процесса или нет. Кроме того, осуществляя надзор за деятельностью судебных приставовисполнителей, прокурор реализует свои процессуальные полномочия по своевременности привлечения злостных должников к уголовной и административной ответственности. Таким образом, граждане имеют право обратиться в прокуратуру района с заявлениями о защите прав несовершеннолетних.

Статья № 9

 Нарушения законодательства в сфере ЖКХ Одним, из приоритетных направлений в деятельности органов прокуратуры является работа по обеспечению законности и соблюдению прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой развитую систему, которая охватывает организации непосредственно ЖКХ, содержание, ремонт и модернизацию жилищного сектора и предприятий, его обслуживающих, объекты инженерной инфраструктуры. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность в сфере ЖКХ – юридические лица независимо от организационно-правовой формы, чьи товары, продукция, работы и услуги своей стоимостью включаются в оплату жилья и коммунальных услуг, и которые представляют расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы. Наиболее распространены преступления, связанные с хищением денежных средств, выделенных из бюджетов различных уровней для проведения капитального ремонта жилых домов, ремонта и создания коммуникаций, путем завышения объема выполненных работ, а также с осуществлением предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна. Уголовные дела о преступлениях в жилищно-коммунальной сфере могут возбуждаться за совершение преступлений, предусмотренных ст. 159 УК РФ (мошенничество), ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство) Кроме того, уголовная ответственность наступает за подделку протоколов и/или решений собственников на общем собрании по ст. 327 УК РФ. Если в результате ненадлежащего выполнения обязанностей по содержанию и ремонту МКД причинен тяжкий вред здоровью, то ответственность руководителя управляющей организации наступает по ст. 118 УК РФ за причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, в случае наступления смерти – по ч. 2 ст. 109 или по ч. 3 ст. 238 УК РФ.

Статья № 10

Прокуратура Домбаровского района разъясняет изменения требований продажи древесины гражданам для отопления, возведения строений и иных собственных нужд. Федеральным законом от 29.12.2022 № 600-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации» упрощена процедура реализации древесины, заготовленной государственными организациями вне биржевых торгов. В настоящее время древесина, заготовленная государственными (муниципальными) учреждениями по охране, защите и воспроизводству лесов и полученные указанными учреждениями из такой древесины лесоматериалы реализуются на организованных торгах, за исключением реализации древесины гражданам для отопления, возведения строений и иных собственных нужд, а также государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим закупки в соответствии законодательством о закупках. Ранее вся древесина, заготовленная государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе при проведении мероприятий по сохранению лесов, реализовывалась только на организованных торгах, проводимых в соответствии с законодательством об организованных торгах.

Статья № 11

Прокуратура Домбаровского района сообщает, что с 1 сентября 2023 года вступает в силу постановление Правительства РФ, которым оптимизирована процедура выдачи, продления и переоформления разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух С 01.09.2023 вступает в силу постановление Правительства РФ от 08.02.2023 № 174 «О внесении изменений в Положение о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух», которым оптимизирована процедура выдачи, продления и переоформления разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Так, сокращаются сроки межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия, рассмотрения заявки и материалов на получение разрешения, продление разрешений. Сведения о разрешении предоставляются в форме выписки из реестра выданных разрешений с нанесением на нее двухмерным штриховым кодом (QRкодом), содержащим в кодированном виде адрес страницы в сети «Интернет», с размещенными на ней сведениями о соответствующем разрешении.

Статья № 12

С 1 марта вступают в силу обновленные Правила тушения лесных пожаров. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.04.2022 № 244 утверждены Правила тушения лесных пожаров, которые вступают в силу 01.03.2023. Данные Правила устанавливают единый подход к организации руководства работами по тушению лесных пожаров. Функции по координации всех сил и средств тушения лесных пожаров возлагаются на Федеральное агентство лесного хозяйства. Определены требования к нормативам и критериям выделения зон контроля лесных пожаров. Зоны контроля лесных пожаров на землях лесного фонда устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, в зоне осуществления лесоавиационных работ в лесах, расположенных на труднодоступных и (или) удаленных территориях по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Установлены условия, при которых может быть принято решение о привлечении сил и средств РСЧС муниципального уровня, регионального уровня, межрегионального и федерального уровней.

Статья № 13

Внесены изменения в федеральное законодательство в части периодического подтверждения соответствия лицензиата требованиям закона в сфере деятельности по обращению с отходами Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями подлежит лицензированию. В апреле 2023 года внесены изменения в статью 19.3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Предусматривается включение деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности в перечень видов деятельности, в отношении которых осуществляется периодическое подтверждение соответствия лицензиата лицензионным требованиям. В отношении лицензиатов, получивших лицензии до даты вступления в силу Федерального закона, установлены переходные положения. Лицензиаты, которым лицензии на осуществление указанных видов деятельности были предоставлены до 1 сентября 2024 года, должны пройти процедуру первичного подтверждения соответствия лицензионным требованиям по истечении трех лет с даты предоставления лицензии или даты проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия в части соблюдения лицензионных требований в зависимости от того, какое событие произошло позднее, но не ранее 1 марта 2025 года. Впоследствии периодическое подтверждение соответствия лицензиата лицензионным требованиям проводится каждые три года со дня предоставления лицензии, если больший период не предусмотрен положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Основанием для проведения периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям является заявление лицензиата, поданное не ранее чем за один год до наступления срока прохождения процедуры периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям, по результатам рассмотрения которого лицензирующим органом принимается либо решение о соответствии лицензиата лицензионным требованиям, либо о направлении лицензиату перечня выявленных нарушений лицензионных требований с указанием срока их устранения. Изменения вступают в силу с 01.09.2024 года.

Статья № 14

Прокуратура Домбаровского района разъясняет положения законодательства о побочных продуктах животноводства 1 марта 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 248- ФЗ «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Настоящий Закон принят с целью повышение эффективности вовлечения побочных продуктов животноводства в сельскохозяйственное производство с целью обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного значения. Основное нововведение содержится в статье 5 данного Закона, закрепляющей за субъектом сельскохозяйственной деятельности право определения вида отходов животноводства. То есть, теперь юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или крестьянское хозяйство без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно принимают решение об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам, а затем уведомляют о принятом решении территориальное управление Россельхознадзора. Порядок, сроки и форма подачи такого уведомления установлен приказом Минсельхоза России. По общему правилу побочные продукты не являются отходами. Площадки их размещения не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов. Однако, обращение побочных продуктов животноводства должно осуществляться в соответствии с ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды. Не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов. Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках. Требования к обращению побочных продуктов животноводства утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 1940. Вместе с тем, важным моментом является то, что Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ предусмотрел последствия за нарушения в сфере обращения с побочными продуктами животноводства. Если будет установлен факт нарушения при обращении с ними, то помимо привлечения к административной ответственности собственника таких продуктов, побочные продукты животноводства могут принудительно признать отходами. В таком случае собственник обязан будет внести в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду. Перечень нарушений установлен в распоряжении Правительства РФ от 31.10.2022 № 3256-р.

Статья № 15

 Разъяснения законодательства в части установления новых требований по отводу и таксации лесосек. С 01.03.2023 вступили в действие новые правила подготовки к лесосечным работам и рубке лесных насаждений. Минприроды России утверждены новые Лесоустроительная инструкция и форма таксационного описания лесосеки, определен состав сведений, включаемых в таксационное описание. Согласно новым правилам таксацию и отвод лесосек лесничества проводят только при заготовке древесины для собственных нужд граждан; для представителей малого и среднего предпринимательства; при выполнении мероприятий по сохранению лесов. В остальных случаях таксационные работы проводятся лицами, использующими леса и осуществляющими лесосечные работы, самостоятельно. Предоставить таксационное описание в электронном виде в органы власти необходимо не позднее, чем за 15 дней до начала работ. Отвод и таксацию необходимо осуществить до подачи лесной декларации – она уже должна содержать сведения о лесосеках с принятым таксационным описанием. Проверка сведений таксационного описания лесосеки осуществляется региональным ведомством в течение трех дней. При этом существует два механизма проверки в зависимости от давности материалов лесоустройства. В случае если давность материалов лесоустройства составляет более 10 лет, проверка проводится только по хозяйству (хвойному, мягколиственному, твердолиственному). При расхождении данных назначается предварительный осмотр. Если давность материалов лесоустройства менее 10 лет, проверяется таксационное описание по группе возраста, общему запасу на одном гектаре, составу насаждений по преобладающей породе и хозяйству. Описание признается не соответствующим, если данные превышают допустимые отклонения хотя бы по одному из параметров. Отвод лесосеки может быть признан недействительным, если не соблюдены правила заготовки древесины, пожарной и санитарной безопасности, ухода за лесами, а также порядок отвода и таксации лесосек. Данные о лесосеках, полученные при отводе и таксации, не требуют внесения изменений в проекты освоения лесов и договоры аренды лесных участков, если не превышен ежегодный объем заготовки древесины. Важно обратить внимание на то, что таксационное описание не требуется, если лесные декларации направлены в органы власти, а договоры купли-продажи насаждений, в том числе в рамках государственных заданий, и госконтракты заключены до 1 марта 2023 года. Новые требования по отводу и таксации лесосек регламентированы приказами Минприроды России от 05.08.222 № 510, от 14.10.2022 № 687, от 17.10.2022 № 688.

Статья № 16

Прокуратура Домбаровского района разъясняет порядок организации обращения с опасными отходами Действующим законодательством предусмотрена обязанность лиц по утилизации образованных ими отходов надлежащим способом. За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления предусмотрена административная ответственность. Твердые коммунальные отходы подлежат размещению в контейнеры, расположенные на придомовых территориях многоквартирных домов, однако, не все отходы, образующиеся в быту граждан, могут быть утилизированы в обычный контейнер. Например, отходы повышенного класса опасности такие как, батарейки, термометры или ртутные лампы нельзя выбрасывать в такой контейнер, они должны утилизироваться специальным способом. Так, в случае если многоквартирный дом обслуживается управляющей компанией, обязанность по организации накопления таких отходов (отработанных ртутьсодержащих ламп, бытовой техники и др.) и их передаче в организации, имеющие необходимые лицензии на утилизацию, возлагается именно на управляющую компанию. Также утилизация опасных отходов возможна в специальных пунктах приема, информацию о которых можно получить в сети «Интернет».

Дата: 
05 Июл 2023